Одна из наиболее популярных книг профессора Ренате Циммер посвящена развитию и воспитанию детей от рождения до трех лет. Как помочь ребенку обрести уверенность в себе и позитивный эмоциональный настрой?Как поддержать естественную активность и любознательность? Что нужно для развития самосознания ребенка, интеллектуальной и социальной компетентности? В книге собраны творческие идеи, помогающие ответить на эти вопросы, и практические советы для игровых занятий, легко вписывающихся в повседневную жизнь.
Лэйхи Джессика «Дар неудачи»Время для чистосердечных признаний. Вы делаете домашние задания со своим пятиклассником? Мастерите поделку из листьев и шишек для своей второклассницы, когда она давно уже спит, – потому что половина родительского чата занята тем же? Напоминаете, подгоняете, контролируете и снова напоминаете? Конечно, вы помогаете им не получить завтра двойку или замечание в дневнике. Но на самом деле вы скорее мешаете им – мешаете вырасти уверенными в себе, ответственными, любознательными и защищающими свои интересы взрослыми. Лучше подарите своим детям дар неудачи.
Леонгард Э.И. «Я не хочу молчать»В книге представлен практический опыт работы по «методу Леонгард». Подход к воспитанию и обучению глухих и слабослышащий детей, отраженный в данном методе, имеет принципиальное отличие от традиционного подхода к обучению детей этой категории.
Брамбринг Михаэль «Ребенок с врожденной слепотой»Книга немецкого тифлопедагога и исследователя Михаэля Брамбринга представляет собой подробное описание опыта консультирования семьи, воспитывающей ребенка с врожденной слепотой. Этот опыт отражен в письмах автора родителям, которые он писал после каждого посещения и занятия с ребенком. Книга содержит полезную информацию об особенностях восприятия и поведения слепорожденных детей; она является значительным методическим подспорьем в занятиях с детьми и их воспитании.
Тюлина В.Б. «Воспитание ребенка с аутизмом в семье»В данной книги автор обращается к семье аутичного ребёнка, т.е. у него собственный опыт жизни и работы с детьми с аутизмом. В пособии дается подробный анализ поведения ребенка, страдающего различными расстройствами аутистического спектра (РАС), приводятся методики раннего выявления аутизма у детей, а также влияние семьи на судьбу ребенка с аутизмом. Семья в этой связи рассматривается как центральное место, где ребенок получает основные источники для своего развития.
Леонова Н.Н. «Летний калейдоскоп»В учебном пособии рассматриваются вопросы модернизации детского отдыха на родной природе. Дается программа и тематическое планирование организации пребывания детей на природе в детском оздоровительном или спортивном лагере в период летней смены. Даются конспекты занятий по организации и проведению игр, экскурсий, художественному краеведению через творчество и экспериментирование с природными и изобразительными материалами.
Кондрашова Н.В. «Практикум по «этнопедагогике»В практикум вошли Программа учебного курса “Этнопедагогика” и материалы для проведения семинарских занятий и организации самостоятельной работы студентов. Этот практикум способствует формированию знаний об особенности воспитания; готовности организовать педагогический процессов образовательной организации, решать педагогические ситуации.
Доброва Г.Р. «Вариативность речевого развития Детей» Основное внимание в книге уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей. Анализируются такие особенности речи детей, как активный и пассивный словарный запас; склонность к генерализации/дифференциации/имитации; особенности артикуляции; особенности, связанные со «скачкообразным»/ «эволюционным» развитием; склонность к лингвокреативности. Книга представляет собой результат исследований автора, основанных на материале спонтанной речи детей и многочисленных экспериментов, связанных с данной проблемой.