На дом можно брать книги в отделе обслуживания читателей на абонементе, в информационно-правовом центре.
Ежегодно проходит перерегистрация читателей.
Во время неё уточняются и проверяются ваши данные и читательскому формуляру присваивается новый номер. В случае перемены места жительства просим сообщить Ваш новый адрес.
А что еще можно найти в библиотеке?
- Книги, журналы, газеты, справочные издания, краеведческие материалы, фонотеку, видеофильмы, CD и DVD ROMы и др.; Справочно-правовые базы данных «Консультант Плюс», «ГАРАНТ», дистанционный консультационно-информационный бизнес-инкубатор Красноярского края;
- Интернет, ксерокс, сканеры, принтеры (в том числе цветной), брошюратор, ламинатор.
- Клубы по интересам, книжно-иллюстративные выставки, открытые просмотры, литературно-музыкальные вечера, презентации, премьеры книг и многое-многое другое.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКАМИ ИЛАНСКОГО РАЙОНА.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Правила пользования библиотекой – документ, фиксирующий взаимоотношения читателя с библиотекой и определяющий общий порядок организации обслуживания читателей, порядок доступа к фондам библиотеки, права и обязанности пользователей библиотеки.
1.2 Иланская межпоселенческая библиотечная система является общедоступным, информационным, культурно – просветительским учреждением. Основной целью деятельности библиотеки является предоставление библиотечных фондов и услуг пользователям, для качественного удовлетворения их образовательных, информационных, культурных и досуговых потребностей населения Иланского района.
1.3 Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле», «Гражданским кодексом РФ»(Ч.1), Законом об библиотечном деле в Красноярском крае. Уставом библиотеки, утвержденного Постановлением администрацией Иланского района Красноярского края от 29 октября 2007 г № 681-П.
1.4 В своей деятельности МУК МБ Иланского района обеспечивает права граждан на свободный и равный доступ к информации, свободное духовное развитие, создает условия для приобщения их к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную, производственную образовательную деятельность.
Для достижения этих целей МУК МБ Иланского района предоставляет свои фонды во временное пользование через систему абонементов, читальных залов, информационно-правового центра межпоселенческой библиотеки.
1.5 Фонды библиотек, входящих в МУК МБ Иланского района, образуют единый библиотечный фонд, являются муниципальной собственностью и находятся под охраной государства.
1.6 Библиотеки МУК МБ Иланского района общедоступны. Пользование библиотеками МУК МБ Иланского района бесплатное. В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» библиотека предоставляет отдельные виды платных услуг, перечень и стоимость которых определяется в «Положении о платных услугах», утвержденном директором МБС.
Порядок доступа к фондам библиотеки, перечень основных услуг и условия их предоставления устанавливаются настоящими Правилами в соответствии с Уставом МБ.
1.7 Режим работы библиотеки для читателей.
Межпоселенческая библиотека : вторник-пятница с 10.00 до 19.00ч., суббота, воскресенье с 11.00 до 18.00, выходной – понедельник.
Детская библиотека им. А.Барто: вторник-пятница с 10.00 до 19.00ч., суббота, воскресенье с 11.00 до 18.00, выходной – понедельник.
Библиотеки – филиалы с 13.00ч до 20.00ч; выходной – понедельник
2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1 Пользователи библиотек имеют право:
Получать следующие библиотечно-информационные услуги:
– иметь доступ к библиотечным фондам и информации;
– получать во временное пользование издания и аудиовизуальные документы;
– получать консультацию и практическую помощь в поиске и выборе произведения печати и др. источников информации;
– использовать справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки;
– библиотечно-библиографические информационные знания,
навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией, адаптации к новым информационным технологиям;
– консультацию и практическую помощь в поиске и выборе
произведения печати и др. источников информации;
– полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
– консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
– во временное пользование любой документ из библиотечных фондов в читальном зале;
– документы или их копии по внутрисистемному абонементу из фондов библиотек, входящих в МБ и по межбиблиотечному абонементу (МБА) из фондов других библиотек;
– пользоваться дополнительными платными услугами, перечень и стоимость которых определяется Положением о платных услугах;
2.2 Пользователи библиотеки имеют также право:
– участвовать во всех мероприятиях библиотеки;
– входить в состав Совета и актива библиотеки;
– высказать свои мнения и суждения о деятельности библиотеки и отдельных работников, вносить предложения по улучшению работы библиотеки, ее структуры;
– обжаловать в суде действия должностных лиц библиотеки, ущемляющих права пользователей;
2.3 Инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда имеют право на внеочередное обслуживание. В необходимых случаях выдача и обмен книг и других изданий могут производиться у них на дому работниками или членами актива библиотеки;
3. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
3.1 Пользователи обязаны соблюдать настоящие «Правила пользования библиотеками МБ».
– при входе в библиотеку сдавать верхнюю одежду и вещи в гардероб;
– бережно относится к произведениям печати и др. носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.п. );
– возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;
– не выносить книги и др. документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
– при получении печатных изданий и др. документов из библиотечного фонда пользователь должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку;
– при утрате и неумышленной порче изданий и др. документов заменить их такими же либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными. При невозможности замены
– возместить реальную рыночную стоимость изданий. Стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотечным работником по ценам, указанным в учетных документах библиотеки, с применением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов;
– не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
– не вынимать карточки из каталогов и картотек;
– ежегодно в начале года проходить перерегистрацию;
– соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
4. ПРАВА БИБЛИОТЕКИ.
4.1 Библиотека имеет право:
– временно (на летний период)менять режим работы на основании распоряжения местного органа власти;
– в отдельных случаях сокращать установленные сроки пользования библиотечными документами;
– ограничить выдачу наиболее ценных и редких изданий;
– определять сумму залога при выдаче редких и ценных изданий, а также лицам, временно проживающим на территории города;
– определять виды и размеры компенсации ущерба занесенного библиотеке пользователями;
– возбудить гражданское или уголовное дело на действия пользователей ,причинивших ущерб библиотеке в соответствии с действующим законодательством,
– определять и утверждать перечень и стоимость платных услуг по согласованию с учредителем (при условии если они не наносят ущерба основной деятельности библиотеки);
– заключать договоры на библиотечное обслуживание с организациями, предприятиями, учреждениями и др.
5.ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ.
Библиотека обязана:
5.1 Создавать все условия для оперативного и качественного обслуживания пользователей с учетом их запросов и потребностей.
5.2 Изучать и наиболее полно удовлетворять запросы читателей. Не допускать использование сведений о читателе и его интересах в иных целях, кроме научных и для организации библиотечного обслуживания.
5.3 Способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией.
5.4 Совершенствовать работу с читателями путем внедрения передовых информационных технологий.
5.5 Осуществлять библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание с учетом требований времени.
5.6 В случае отсутствия в фонде необходимых читателям изданий запрашивать их библиотеках-филиалах МБ или по МБА из других библиотек.
5.7 Обеспечивать высокую культуру обслуживания читателей, оказывать им помощь в выборе необходимых изданий путем консультаций, предоставления в их пользование СБА библиотеки.
5.8 Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов.
5.9 Проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив.
5.10 При записи пользователя в библиотеку ознакомить его в установленном порядке с настоящими правилами. При выдаче читателю документов- тщательно просмотреть их и обнаружения в них каких-либо дефектов сделать соответствующие пометки на выдаваемом издании.
5.11 Систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных читателям документов.
5.12 По требованию читателей предоставить информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов.
6.ПОРЯДОК ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ.
6.1 Запись в библиотеку осуществляется по документу, удостоверяющему личность. Дети до 14 лет записываются на основании документов удостоверяющих личность их законных представителей, и их поручительства. При записи в библиотеку читатель должен ознакомиться с правилами пользования и письменно (своей подписью) заверить свою обязанность соблюдать их на читательском билете. За детей до 14 лет это обязательство делают родители, опекуны, попечители.
6.2 При перемене места жительства ,изменении фамилии и других изменениях читатель должен сообщить об этом в библиотеку.
6.3 Ежегодно с 1 января в библиотеке проводится перерегистрация при наличии у пользователя необходимых документов.
7.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ.
7.1 Абонемент – форма индивидуального обслуживания, структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.
7.2 Пользователь может получить на дом не более 5-ти произведений печати и иных материалов сроком на 30 дней. Срок пользования новыми журналами – 7 дней. Книги, пользующиеся повышенным спросом, выдаются на 10 дней. Из многотомных изданий одновременно выдается не более 2-х томов. Количество дорогостоящих изданий и изданий повышенного спроса может быть ограничено библиотекарем.
7.3 Пользователь имеет право продлить срок пользования изданиями при посещении библиотеки либо позвонив по телефону, если на них нет спроса со стороны других пользователей, не более двух раз подряд.
7.4 Пользователь обязан расписаться за каждый полученный документ в читательском формуляре. При возврате документов в библиотеку росписи пользователя в его присутствии погашаются подписью библиотечного работника. Дошкольники и учащиеся 1-3 классов за полученные на абонементе документы не расписываются.
7.5 Формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими даты и факты выдачи читателю документов и приема их библиотечными работниками.
7.6 Пользователь может продлить срок пользования документом по телефону(или лично) на 15 дней ,если на них нет спроса со стороны других пользователей.
7.7 Библиотекарь обязан систематически следить за своевременным возвращением книг в библиотеку. Через 5 дней, если книги не продлены, и через 7 дней ,если книги продлены, библиотекарь напоминает читателю о необходимости возврата документов. Если документы не возвращены, то библиотека может применить штрафные санкции.
– ввести штраф (пени)за каждое издание и каждый просроченный день в размере 1% минимальной заработной платы на территории РФ. В формуляре, в графе «Заметки библиотекаря» библиотекарь пишет дату, с которой начинается начисление пени;
– перевести читателя, имеющего право на бесплатное обслуживание на абонементе, на обслуживание под залог;
– лишить права пользования абонементом постоянно или на конкретный срок;
Данные меры принимаются библиотекой для борьбы с задолженностью в целях улучшения использования книжного фонда и обеспечения его сохранности.
Материалы о нарушении отдельными читателями настоящих правил могут передаваться для рассмотрения в трудовые коллективы, организации по месту их работы, учебы.
8.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ.
8.1 Читальный зал – структурное подразделение библиотеки с помещением для чтения и форма обслуживания читателей, предоставляющая читателям возможности пользоваться документами в помещении библиотеки.
8.2 Читальный зал обслуживает всех желающих только по предъявлению соответствующих документов, удостоверяющих личность. В случае отсутствия документов гражданин получает право на единовременный вход в библиотеку.
8.3 Пользоваться ценными, единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в читальном зале библиотеки;
8.4 Число документов, выдаваемых в читальном зале не ограничивается.
8.5 Документы полученные по межбиблиотечному абонементу из других библиотек, на дом не выдаются. Ими пользуются только в читальном зале.
8.6 Категорически запрещается выносить издания из читального зала.
Издания из читального зала могут быть выданы на дом пользователю только на основании специального разрешения заведующего отделом либо представителя администрации библиотеки.
8.7 Пользователь обязан расписаться за каждый полученный в читальном зале документ. Читатели дети расписываются на формулярах начиная с 3 класса.